Аэропорт Елизово

Адрес: 
Елизовский район, 684000, г.Елизово
Помощник директора8 (415-31) 99-387 
Приемная: 8 (415-31) 99-561
Факс: 8 (415-2) 300-631
E-mail: reception_pkc@mail.ru
Web: airport-pkc.ru

История ГУП "КАП" берет свое начало от самых истоков образования гражданской авиации страны. Первые самолеты и первые летчики появились на Камчатке в 30 годы. 
А потом были многие и многие славные моменты в истории камчатской авиации. 

В 40-ые годы на смену гидросамолетам приходит новая авиационная техника – самолеты Ли-2, Ил-12, Ил-14. Обеспечивались полеты этих самолетов на Камчатке аэропортом Елизово, входившим в состав 248 Камчатского авиаотряда. Интенсивное послевоенное развитие народного хозяйства областей Дальневосточного региона требовало конструктивного пересмотра системы межобластных авиаперевозок. Для этой цели Дальневосточным управлением ГА был издан приказ о выходе аэропорта Петропавловск Камчатский из состава 248 Камчатского авиаотряда. Аэропорт получил статус самостоятельного авиапредприятия. Этот день -1 января 1948 года считается днем рождения ГУП "КАП". Первым руководителем стал Виктор Васильевич Лурцев. 

Перед предприятием стояли грандиозные задачи в области развития межрегиональных перевозок. А насчитывалось в штате аэропорта в то время всего 62 человека, и сам он ютился на небольшой территории на 28 км. Елизовского шоссе. Здание сохранилось до наших дней. 

Очередным событием стало появление поколения принципиально новых самолетов с газотурбинными двигателями. Помните ли вы первенца этого поколения, в то время казавшегося невероятно красивым, машиной будущего – Ту 104. Аэропорт П-К в числе первых и немногих аэропортов готовился к приему этих самолетов. Уже с января 1958 года рейсы на Хабаровск и Москву стали выполняться регулярно. В этом же году началось масштабное строительство аэропортового комплекса под руководством начальника аэропорта Старкова П.А. 

В 1959 году велось одновременно строительство аэровокзала, перрона, рулежной дорожки, гостиницы, котельной, коммерческого склада и жилого дома для сотрудников. Начальником аэропорта в то время был Котляров Николай Семенович. 

Перемены коснулись и самой структуры предприятия. В 1961 году летное подразделение с самолетами ЛИ-2 и инженерно-техническим составом из аэропорта Халактырка, откуда осуществлялись авиаперевозки по Камчатке, было перебазировано в Елизово. На этой основе в 1963 году был создан Камчатский объединенный авиаотряд, в который вошли все подразделения и аэропорты ГА Камчатки. Командиром объединенного авиаотряда был назначен Ксендзов Борис Иванович. Заместителем Лоренц Ростислав Александрович. Теперь предприятие взяло на себя все функции по обслуживанию авиаперевозок по Камчатской области, а так же обеспечение полетов магистральных самолетов по союзным авиалиниям. Всего за пять лет аэропорт П-К превратился в крупное авиапредприятие – главную воздушную гавань Камчатки. 

Шло время, а лучше сказать летело. Стремительно росли объемы авиаперевозок, повышались требования к культуре обслуживания пассажиров и вот на смену труженикам ли-2, ил-12, ил-14 приходят новые самолеты. Большим подарком и авиаторам, и жителям Камчатской области стал самолет Як-40. Эта маленькая белая птичка проделала огромную работу в камчатском небе и заслужила любовь и летчиков, и пассажиров. Старожилы авиапредприятия до сих пор помнят день, когда два первых «Яка», пилотируемые экипажами командиров Савенкова А.Ф. и Ломтева О.П. приземлились в аэропорту П-К. В короткие сроки были подготовлены летные кадры. В 1979 году на воздушные трасы Камчатки вышел самолет Л-410. Особого слова заслуживают камчатские летчики того времени. Это были асы, для которых не было невозможного, для которых только в небе была жизнь. 

В процессе деятельности авиапредприятия решались одни проблемы и возникали новые. Вот уже и перевозки на самолетах ТУ-104 достигли своего предела и больше не могли обеспечить возрастающий спрос населения области. Требовалось сократить время нахождения пассажиров в пути, обеспечить регулярность полетов. И с июня 1978 года регулярные рейсы на Москву стали выполнять самолеты Ил-62. Для непосвященных, наверное, нужно объяснить - это не так просто принять самолет такого класса. Помимо подготовки авиационного персонала и производственно-технической базы, нужно было построить и новую взлетно-посадочную полосу, перрон со всеми необходимыми сооружениями и инженерными сетями, рулежную дорожку. И то, что было сделано в конце 70 начале 80 гг. позволило в наши дни обеспечить полеты таких гигантов как Ил-96, ил-86, Ан-124 , А-310, Боинг. В 1995 году аэропорт получил статус международного. На сегодняшний день Петропавловск-Камчатское авиапредприятие представляет собой многосложный органичный механизм, основными видами деятельности которого является аэропортовая деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов различных модификаций, обслуживание пассажиров и багажа, регулярные воздушные перевозки по местным воздушным линиям. Кроме этого, в целях создания условий для развития рынка авиационных услуг путем эффективного и качественного удовлетворения спроса населения на авиационные работы, предприятие предлагает чартерные пассажирские, грузовые и грузопассажирские авиаперевозки. 

Руководил авиапредприятием с 1993 года Алексей Иванович Твердохлеб. Человек, для которого не существует неважных дел и второстепенных вопросов. Деятельность его высоко оценена. Алексей Иванович награжден Орденом Знак Почета, а его имя вошло в энциклопедию «Лучшие люди России». Дважды побеждал Алексей Иванович в открытом национальном конкурсе «Руководитель года ГА России». Но, наверное, самая главная награда - это доверие и уважение сотрудников. 

Невозможно перечислить все памятные, важные для всех жителей Камчатки, не только для авиапредприятия, события! Можно лишь с уверенностью сказать, что путь, который прошло предприятие с момента своего становления – это славная, достойная работа. За всеми делами и достижениями стояли и стоят люди. Многие награждены правительственными наградами. Весь руководящий состав авиапредприятия и его структурных подразделений вышел из среды личного состава предприятия. Многие из них сегодня являются ветеранами и продолжают трудиться.

 

Данная информация взята с официального сайта «Аэропорт Петропавловск-Камчатский»

Посмотреть на карте

Архив событий